background photo
ACTUM

ПУБЛИКАЦИИ

Незаконное задержание ТЦК

Представители ТЦК не имеют полномочий задерживать граждан, в том числе военнообязанных. Задержание лиц, как мера воздействия для обеспечения производства по делам по КУоАП входит в компетенцию Национальной полиции и других органов и в случаях, определенных в ст. 262 КУоАП. В этот перечень центры комплектования не входят. Это подчеркивают юристы, практикующие в военной сфере. Однако, под эгидой выполнения оборонной задачи - укомплектование войска, твориться откровенное бесчинство.

Давайте далее поговорим о том, какие действия военкоматов будут считаться совершенными в рамках правового поля, а какие нет? Что можно считать незаконным задержанием ТЦК, так называемой среди народа «бусификацией», и как можно себя защитить рядовому гражданину?

 

Законные основания для задержания работниками ТЦК

 

Мобилизационный закон, обновленный в мае 2024 года, четко определяет объем прав и обязанностей участников мобилизационного процесса.

 

Среди других, исключительно очерчены и полномочия работников ТЦК.

 

Так, должностные лица ТЦК, к примеру, после 18 числа в мае 2024 правомочны останавливать мужчин и проверять документы военного учета. Это все, что они могут делать самостоятельно, но не во всех случаях.

 

Останавливать автомобильный транспорт имеют право полицейские и только после того, как они представились, сообщили причину остановки, а уже тогда представители военкомата могут приступить к выполнению своих полномочий.

 

Следует отметить, что изымать документы ТЦК не вправе у граждан.

 

Кроме того, теперь военкоматы могут пользоваться данными ЕГР «Оберег», где отображается информация о состоянии выполнения предписаний мобилизационного и оборонного законодательства, в частности, об обновлении данных лицом военнообязанным, прохождении медосмотра, явке по повестке, наложенных админ взыскания за 210-210 -1 КУоАП, совершении уголовного правонарушения, отметки про объявление в розыск и другое.

 

Если работники центра комплектования выявляют нарушение требований законодательства, то они должны известить Нацпол и только при участии последних возможно задержание лица нарушителя с доставкой в ТЦК и СП, дальнейшие действия в зависимости от ситуации и характера выявленных нарушений, в частности, составления протокола об административных правонарушениях по вопросам мобилизации.

 

Сам же процесс задержания имеет определенную КУоАП процедуру, а именно: составление по требованию лица протокола, обеспечение права человека на юридическую помощь, в том числе безоплатную и т.п.

 

Когда задержание ТЦК считается незаконным

 

Как уже оговорено, фактически все действия работников ТЦК и СП относительно «бусификации», применения силы и принуждения по отношению к людям во время мобилизации, а, следовательно, незаконного задержания ТЦК, считаются совершенными - вне закона.

 

Мужчину не могут задержать за нарушение правил мобилизации, если он имеет правовые основания для получения отсрочки и намерен реализовать свое право.

 

Смоделируем ситуацию, при которой мужчину незаконно задержали ТЦК и увезли проходить ВЛК, а он, например, имеет такое право на отсрочку от мобилизации или имеет на руках решение комиссии об отказе в предоставлении отсрочки, с которым не соглашается. Возникает вопрос: как лучше поступать в таких ситуациях?

 

Рассказываем:

 

В случае подачи заявления о предоставлении отсрочки (постановление 560, п. 63) с момента его подачи никто не имеет права направлять военнообязанного на ВЛК для рассмотрения поднятого вопроса и принятия решения комиссией.

 

В случае, если военнообязанный не согласен с принятым комиссией ВЛК решением оно может быть обжаловано выше по вертикали (область, центральный ВЛК) и должен об этом заявить работникам центра комплектования, которые обязаны выполнить такое обоснованное требование и направить на ВЛК более высокого уровня.

 

Действия при незаконном задержании ТЦК

 

В случае незаконного задержания сотрудниками ТЦК и, например, получения от них предложения «добровольно-принудительно» последовать за ними для «дружеской» беседы и выяснения всех вопросов в помещении центра комплектования – фиксируйте, по возможности, все действия и разговоры с помощью технических средств. Также можно выяснить, включены ли боди-камеры у представителей военкомата и полиции.

 

Если человека незаконно задержали сотрудники ТЦК, то он вправе потребовать составления админ протокола. Это один из важнейших процедурных моментов, который поможет строить линию защиты. В этот момент, на практике, допускается много ошибок, дающих основания для их дальнейшего обжалования, в том числе и в суде.

 

При попытке задержания представителями ТЦК и СП не будет лишним напомнить должностным лицам содержание 17 статьи Конституции Украины о невозможности использования сил ВСУ или других военных формирований для ограничения прав и свобод граждан.

 

Требуйте предоставить вам возможность воспользоваться профессиональной помощью правоведа. Как отмечалось ранее, защитник может быть предоставлен и бесплатный.

 

Куда обращаться за помощью в случае незаконного задержания сотрудниками ТЦК и СП

 

Если при всех оговорках, советах и самостоятельных попытках защититься вас все же незаконно задержали ТЦК, заказывайте консультацию или правовую помощь на место задержания.

 

Консультация адвоката по незаконному задержанию ТЦК может обезопасить от безосновательного со стороны ТЦК задержания, преждевременного реагирования на противоправные действия и решения должностных лиц и даже взыскания материального и морального вреда.

 

Защита при незаконном задержании ТЦК адвокатами Актум может включать прибытие на место задержания, анализ ситуации и документации, коммуникация с представителями военкомата и стражами порядка, подготовка и направление соответствующих обращений, жалоб, заявлений, подача иска в суд, подготовка различных процессуальных документов в зависимости от обстоятельств конкретной дела.


Адвокатское обьєдинение "Актум" - действие для результата

photo thems