Штрафы за не обновление данных в ТЦК – ст. 210 КУоАП
Точкой отсчета для украинцев стало 16 число в июле текущего года, поскольку это был последний день для уточнения информации военнообязанными мужчинами и женщинами.
Напомним, что с 18 мая вступили в силу новые мобилизационные правила согласно одноимённому закону, которыми введена вышеупомянутая обязанность.
КУоАП также имеет усовершенствованные нормы более сурового наказания за нарушение этих правил.
До 16 июля такое обновление осуществляли должностные лица ТЦК и ЦНАП, а после этой даты последние такие функции не выполняют. Теперь это может происходить в ТЦК, а также с помощью функционала мобильной программы «Резерв+».
Напомним, что уточнению или сверке подлежат следующая информация: ФИО, когда и где родились, пол, адрес проживания, номера телефонов, адрес электронной почты, сведения о родителях, сведения о гражданском состоянии, трудоустроенность, образование, специальность, состояние здоровья.
Из общего правила есть исключение, которое не должно приводить к наказанию за такое правонарушение, зафиксированное в Примечании к статье 210 КУоАП, если Минобороны могут получить из Оберег личные данные посредством обмена с другими реестрами и сервисами государственных органов. Как известно, такие данные в Оберег уже подгружаются из реестров органов налоговой службы, ПФУ, ЗАГС, судебной администрации, пограничной службы, Министерства образования, миграционной службы.
Какое предусмотрено наказание за не обновление данных
Все те, кто проигнорировал обновление, но должны были это сделать, понесут административную ответственность за нарушение правил военного учета, например, по ст. 210 КУоАП и будут оштрафованы.
Также обращаем внимание, что субъектами нарушения по статье 210 есть только призывники, военнообязанные и резервисты. Статья 210-1 охватывает более широкий спектр субъектов, в частности - граждан, должностных и юридических лиц.
Размер штрафов за не обновление данных в ТЦК
Штраф за не обновление данных в ТЦК в мирные времена может достигать размеров от 3 400 до 5 100 грн.
В военное время или в случае повторности такой просчет будет стоить от 17 000 до 25 500 грн.
В случае не обжалования штрафа ТЦК или его неуплаты в установленный 15-дневный срок размер админвзыскания удвоится в соответствии со статьями 307, 308 КУоАП.
Кто налагает штраф по ст. 210 КУоАП
Учитывая нормы Закона 3696-ІХ должностные лица ТЦК в особый период наделены полномочиями сразу оформить постановление о наложении штрафа за нарушение правил военного учета по статье 210 КУаАП.
Более того, изменениями предусмотрена возможность заочного наложения штрафов за указанную категорию нарушений без участия лица нарушителя при наличии таких условий: нарушение имело место в особый период, который продолжается; военнообязанный не сообщил и не подтвердил уважительность обстоятельств, которые лишили его возможности прибыть в ТЦК при наличии документов о его информированности куда, когда и в какое время он должен был явиться по официальному вызову.
В других случаях в отношении виновного составляется административный протокол ТЦК 210 КУоАП согласно положениям Инструкции, утвержденной приказом МОН № 3 от 01 января 2024 г. Такой процессуальный документ должен быть в двух экземплярах и вручается под роспись нарушителю один из них. Далее оформленные в установленном Инструкцией порядке материалы дела направляют руководителю ТЦК. После этого по ст. 210 КУоАП, кто рассматривает такие материалы? Правильно – все тот же начальник центра комплектования придерживаясь норм КУоАП.
И в конце концов, кто принимает решения по ст. 210 КУоАП? - начальник соответствующего ТЦК в виде постановления о наложении админвзыскания или о закрытии дела.
Оштрафовать могут в пределах трех месяцев со дня выявления правонарушения и до одного года со дня его совершения.
Подводя итог, постановление суда о штрафе 210 КУоАП не принимается согласно действующему законодательству.
Можно ли обжаловать штраф
Решая вопрос о целесообразности обжалования штрафа ТЦК, следует знать, что для этого установлен 10-дневный срок со дня вынесения, но при наличии уважительных причин пропуска его можно восстановить.
Законодательством об административных правонарушениях предусмотрено право оштрафованного жаловаться на постановление о наложении административного взыскания в случае нарушения норм материального и процессуального права.
В настоящее время существует два пути обжалования: в высшее по вертикали звено или в суд.
Практический опыт адвокатов объединения Актум подтверждает эффективность судебной защиты.
Судебная практика уже содержит много положительных примеров судебных решений, принятых в пользу истцов и соответственно оштрафованных в виду несоблюдения ТЦК требований законодательства при применении админ взысканий.
Если вы также сомневаетесь в правомерности действий или решений центров комплектования – заручайтесь поддержкой надежных специалистов-практиков.
Звоните по телефону: 097-073-93-01, 098-665-05-40, 050-665-05-60.
С 8.00 до 22.00 без выходных.